Жажда скорости или долгая дорога домой

А началось все со звонка Махницкого: «А может в этом году полетим в Буковель на самолете? Там сейчас акция – перелеты из Днепра по 500 грн., только решать надо быстрее, а то акция через час заканчивается».

И мы таки собрались! Для троих из четырех летевших это было первое знакомство с авиацией (хотя вру, я уже летал когда мне было 6 и минус 6 месяцев, правда, я не очень помню те полеты :).

Итак, день вылета! За окном -24 и 2 дня назад выпало много снега, поэтому есть некоторые опасения, доедем ли мы до аэропорта. Доехали! И даже очень быстро!

Про наш аэропорт рассказывать особенно нечего – сели и полетели. Отмечу только то, что от здания аэропорта до самолета нас везли на автобусе, не Европа с терминалами прямо на борт, но все же. Полет тоже интересными события не отмечен, кроме разве что симпатичной стюардессы 🙂 Самое интересное началось в Ивано-Франковске. После приземления первые пассажиры несмело выглянули из самолета в ожидании, что нас хоть кто-нибудь встретит. Но кроме убитой ВПП, бурьяна и грустного здания, ремонт в котором делали еще явно во времена великой державы СССР, нас там никто не ждал. Ну что ж, вышли и пошли по ВПП в здание. В это время откуда-то таки организовалась машинка для перевозки багажа и его стали выгружать из самолета. В здании нас встретила угрюмая женщина и с очень удивленным лицом спросила: «А ви хто такi? Ми нiкого не чекаємо» Но все-таки впустила нас в здание. Поддавшись здравой логике, люди пошли искать место, где выдают багаж. Но здание встретило нас кромешной темнотой и полным отсутствием людей. Так и не найдя багаж мы пошли обратно, откуда входили. А там нас ждала наша старая знакомая, сделав еще более удивленное лицо, она сказала: «Який багаж? Нічого не знаю, хто ви такі?» и захлопнула перед нами дверь. Еще немного побегав всей толпой по аэропорту, кто-то додумался выйти на улицу. И оказалось, что они не заморачиваются по поводу багажа, а просто машинка, которая его забирает из самолета, объезжает здание аэропорта и вывозит его сразу на паркинг, а там уже каждый берет, что считает нужным 🙂

Татаров

По рекомендациям друзей остановились мы в коттеджике у местной жительницы Анны (http://www.karpaty.info/ru/uk/if/jr/tatariv/houses/u.hanny/) . Когда нам друзья говорили, что Анна хорошо кормит, мы не думали, что это будет настолько хорошо. Иногда создавалось впечатление, что утром она забивала кабанчика, а вечером его целиком нам подавала в виде шашлыка или стейков. Практически все свободное время, когда мы не катались, мы ели, потому что еды было очень много и очень вкусно.

В один из выходных дней, которые мы себе организовали, прогулялись до водопада Гук, мимо дачи Виктора Андреевича – мы конечно видели не все, но издалека домик выглядит довольно скромно.

Буковель

Если вы хоть раз встали на лыжи, то уже никогда не сможете отказаться от этого отдыха! По началу, конечно сложно, но зато потом – скорость, ощущение свободы, свист ветра в ушах. А какие прекрасные виды открываются на зимние горы и зимний лес!

На Буковеле есть где покататься. Здесь найдутся трассы и для начинающих лыжников и для летунов. Хотя, конечно, для начинающих тут больше простора, потому что летуны проезжают любую трассу за 1-2 минуты, а на некоторых не разгонишься из-за постоянного присутствия новичков. В прошлом году (2013) я поставил свой личный рекорд скорости – 126 км/ч на трассе 22А. Трассу я преодолевал за 30-40 секунд и 10 минут на подъемнике – хотелось бы трасы подлиннее конечно. В целом Буковель действительно европейский курорт с достаточно высоким уровнем обслуживания, но обратная сторона вопроса то, что цены здесь тоже европейские. Хотя они проводят много акций и, если заранее планировать, то можно удешевить поездку.

Количество снега в этом году не особо порадовало, слой был тонкий, но, к счастью, льда тоже не было. Первые 7 дней погода баловала небольшим минусом и приятным солнышком, поэтому накататься мы успели хорошо. В последние 2 дня температура поднялась и пришлось делать еще полтора дня выходных. Ну а в освободившееся время мы ели 🙂

В конце статьи для тех, кто еще никогда не катался, приведу список одежды и снаряжения, которые необходимо брать с собой на лыжный отдых.

Долгая дорога домой…

И снова Франковск не заставил нас скучать! «Ребята, в Днепре нелетная погода» – сказал нам работник касс ДнепрАвиа – «рейс отложили на 6 часов». И что же делать – пошли гулять. Особо смотреть там, конечно было нечего, поэтому мы сходили в кино, кафешку и поехали в аэропорт. «Ребята, рейс отложили на завтра» – сказал нам тот же голос. Вот тут большая благодарность парню, который работал в кассах, он вЫбегал нам отель на ночь и угостил чаем. Отель возле аэропорта это … ну даже не знаю, как описать, скажу только, что цена двухместного номера 120грн и температура в номере 17 градусов. Но как говориться «дареному коню…». Мы как опытные туристы ночевали и в худших условиях и, к тому же, в случае нелетной погоды перевозчик не обязан нам вообще ничего предоставлять. На следующий день, осознав, что на самолете не полетим, мы с горем пополам доехали до Тернополя (потому что из Франковска поезда почти никуда не ездят), а оттуда уже поехали домой и сразу же бегом на работу, потому что отпуск и так удлинился на 2 дня…

Хоромы

006

Первые шаги на лыжах

011

Ну а тут уже профессионалы

025

388

А теперь снаряга:

Экипировка:
* штаны (джинсы не подойдут. Можно утепленные спортивные штаны и подштанники), но лучше всего лыжные штаны на подтяжках или комбинезон
* перчатки ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Только не вязанные, нужны дутые, не промокаемые
* куртка (болоньевая или прорезиненная, дубленка или пальто не подойдет)
* теплые носки (желательно взять специальные лыжные и сменные)
* термобелье (не обязательно, но желательно)
* шапка ‘Балаклава’ на все лицо (рекомендуем взять)
* очки, маска (рекомендуем взять)
* гигиеническая помада и какой-нибудь крем лицо мазать от ветра и мороза

Остальное:
* П А С П О Р Т !!!!! (Лыжи без паспорта не дадут)
* нож, ложка, кружка
* кипятильник – 1 на несколько чел., чтоб вечерком чаёк сделать
* удлинитель (не больше 2х метров и не меньше 3х розеток) – 1 на несколько чел.
* сушилки для обуви (желательно 2 пары, сушить обувь и перчатки. Купить их в АТБ можно)
* нитки с иголкой (вечно что-то рвется 🙂 – 1 набор на несколько чел.
* небольшой рюкзак, чтоб с ним кататься можно было (не обязательно, но с ним удобнее)
* термос
* фляга (если вдруг на склоне станет холодно 🙂
* штопор

* Все остальное – стандартный набор всех поездок: мыло, полотенце, футболки, носки, фотик и т.д.

This entry was posted in Путешествия, Украина. Bookmark the permalink.