На границе тучи ходят хмуро или как мы сходили на Марморош

Укрзалiзниця… Как много сказано одним этим словом, сколько эмоций и переживаний вложено в него. Именно со знакомства с сервисом этой организации и началось наше путешествие. Планируя поход, мы как обычно разделились на 2 команды: плацкарт и купе. Четырем человекам, в том числе и мне, довелось ехать в купе, в надежде на наличие там кондиционера, поскольку температура за бортом перевалила за 35. И радости нашей не было предела, когда мы узнали, что нам достался один из двух вагонов в составе, в котором кондиционера нет в принципе! Полдороги я ходил по всему составу и знакомился с проводниками, надеясь договориться о нашем переезде в более прохладный вагон, не найдя мест, решил познакомиться с начальником поезда. Найдя вагон назначения, встретил там солидную проводницу в выглаженной рубашке и задал ей логичный вопрос: «Вы начальник поезда?», не успел прозвучать ее ответ, как из соседнего купе вылетел маленький злобный карлик в тельняшке и набросился на меня с криками, чего я тут шатаюсь. Понадобилось минут десять, чтобы объяснить ему, что я пришел не ругаться, а вполне спокойно узнать о возможности переезда в другой вагон, а потом еще минут 15 он рассказывал о нелегких буднях в Укрзалiзнице. В итоге мы так никуда и не переехали, но зато я познакомился со всеми проводниками 🙂

Боржава
Первый день пути. Из Воловца на бусике доехали до водопада Шипот, пофоткались, поели и отправились на Боржаву. Виды красивые, погода хорошая, но в планируемом месте стоянки мы не нашли воды, поэтому двинулись в сторону метеостанции на горе Плай. На полпути к ней встретили местных, которые там отдыхали и поставили рядом лагерь. Дров нет, воды нет :). В итоге ребята пошли на метеостанцию за водой (и ходили часа 2, если не больше), а дров мы взяли у соседей, которые были на машинах.

На следующее утро в десять часов начался дождь, и мы отправились покорять Боржаву. Весь день шли по хребту, и весь день не прекращался дождь. Было мокро. Очень. Всем. Остановились под горой Звiр. Дождь все идет. Весь следующий день дождь не прекращался, поэтому пришлось сделать вынужденную дневку, к тому же у Антона дала о себе знать старая травма колена. На четвертый день погода стала немного лучше, но продолжить идти по Боржаве мы не смогли – во-первых потеряли день и выбивались из графика, а во-вторых Антона пришлось отправлять домой. С хребта мы спустились в ближайшее село, а оттуда поехали Межгорье. Вот здесь мы и разделились – Антон, Аня и Саша отправились во Львов, а остальная часть группы продолжила свой поход. Мы переехали в село Деловое, откуда начинается подъем на Марморош, и возле него и заночевали.

Водопад Шипот

IMG_1563_новый размер
IMG_1554_новый размер

Марморош
Марморошский хребет находится ровно на границе с Румынией, поэтому в Деловом, прежде чем отправится на покорение высот, мы зарегистрировали нашу группу в погранслужбе.

Подъем на первую контрольную стоянку Мармороша – полонину Лисича, был длинным, но красивым и практически весь день нам светило солнце. Лишь за несколько километров до места стоянки нас застал сильный и очень короткий дождь, но зато стоянка порадовала нас прекраснейшими пейзажами. За этот день мы набрали 1100 метров высоты.

Дальше нам предстоял подъем на самую высокую гору Марморошского хребта – Поп-Иван, и, вроде бы, ничего не предвещало беды – яркое солнышко с утра и приятный ветерок так и манили нас на эту вершину, но как только до нее оставалось не более 100 метров, налетела туча и тут началось: дождь, град, шквальный ветер и все остальные прелести бури в горах. Назад идти уже не было смысла, поэтому мы ооочень быстро бежали вперед. Внизу нас встретил ЗИЛ с туристами из Румынии и Настя с Игорем, которые планировали сходить с маршрута в этих местах, отправились вниз вместе с ними. А мы пошли пешком до КПП Богдан. Дорогу можно более точно описать словом «направление» – грязь и болото в некоторых местах доходила в глубину до полуметра (а может и глубже – мы не все проверяли :)). Но мы пробрались и таки дошли до КПП, где и провели следующие 2 дня, потому что дождь заканчиваться не собирался.

Пребывая на КПП Богдан, мы решали, что нам делать дальше – сходить с маршрута и отдохнуть еще несколько дней во Львове или продолжать путь на Черногору – самый опасный хребет в непогоду. Мы приняли решение идти дальше и, как в итоге выяснилось, были правы – сильных дождей больше не было! Здесь же на КПП мы сделали наш первый геокешерский тайник.

IMG_7863_новый размер

IMG_0505_новый размер
IMG_0623_новый размер
IMG_0497_новый размер

“Оставь меня, старушка, я в печали”
IMG_0441_новый размер

IMG_0563_новый размер

Вид на метеостанцию на Поп-Иване Черногорском с Мармороша с 20х зумом
IMG_0611_новый размер

А на границе тучи действительно ходят хмуро
IMG_0523_новый размер

Черногора
На девятый день похода мы вышли очень рано – в начале девятого утра и весь день бежали, опасаясь снова дождя. По пути пролетели несколько красивых полонин с большими стадами овец. В итоге проскакав почти 30км, остановились возле полонини Гропа на маленькой, но очень уютной полянке в сосновом лесу с маленькими речушками, стекающими с гор.

Дальше предстоял подъем на Поп-Иван (Черногорский), на котором стоит заброшенная метеостанция – это самое высотное строение в Украине. Очень обидно, что творение, в которое было вложено уйма сил и времени, сейчас разрушается под действием сил природы. Здание мне чем-то напоминает замок Орлиное гнездо в Баварских Альпах, только там это ухоженное здание с кучей туристов, а у нас это скоро будет заброшенной грудой кирпичей. Полюбовавшись видами и сфотографировав замок, мы отправились дальше – наш путь лежал к озеру Несамовитому. Озеро симпатичное, но возле него туча людей и оооооочень много мусора и других остатков жизнедеятельности. Понятно, почему так много людей – этот район Черногоры самый доступный для простых туристов, но непонятно почему все эти люди оставляют после себя столько мусора….

В одиннадцатый день пути нам предстояла радиалка на Говерлу – самую грязную гору Украины. Собственно ничего необычного – толпа народу, мусор, фотографии с флагом и мы уже спускаемся в сторону села Лазещина. По пути собрали грибов (и снова бедный Махницкий, который страдал весь поход из-за того, что не ест грибы, а полпохода мы только ими и питались :)).

Собственно на этом дикая часть похода и закончилась – дальше нам предстоял переезд в Рахов, кино, баня, оттуда ночной поезд во Львов , день гуляния во Львове и снова Укрзалiзниця и снова вагон без кондиционера и снова брожения по поезду в поисках другого вагона, но это уже совсем другая история…

P.S. Отдельно хочу упомянуть трех ребят из Конотопа, с которыми я шел начиная от полонини Гропа и до Говерлы, в те моменты когда Ленка уводила нашу группу на несколько километров вперед, ведь только благодаря им у меня есть фотографии с Черногоры, да и идти было не так одиноко 🙂

IMG_0723_новый размер

IMG_0817_новый размер

Дождь на Черногорой
IMG_0809_новый размер

Как только спустились с Говерлы, на нее налетела туча
IMG_0830_новый размер
IMG_1000_новый размер
IMG_0985_новый размер
IMG_1061_новый размер
IMG_1103_новый размер

Весь маршрут составил 139 км
borzhava
marmorosh

This entry was posted in Походы, Путешествия, Украина. Bookmark the permalink.